Preview

Фольклор и антропология города

Расширенный поиск

Хлеб, молоко и добрососедство: от исследования магазина к центрам сообществ

https://doi.org/10.22394/2658-3895-2024-6-4-104-134

Аннотация

Статья посвящена рефлексии по итогам трехлетней работы автора над проектом корпоративной социальной ответственности «Центры местного сообщества» (ЦМС) на материале пространства «магазинов у дома» ТС «Пятерочка». В 2020–2021 годах была разработана концепция проекта («Пятерочка» совместно с консалтинговым бюро «Ценципер», с поддержкой интегратора You social), проведены глубинные интервью, собраны данные полевых исследований и реализованы пилоты — сначала на пяти, затем на пятидесяти магазинах. В 2022–2023 годах при участии двух НКО (БФ «Добрый город Петербург» и БФ «Хорошие истории») проведено масштабирование ЦМС на 354 магазина в девяти регионах. При участии БФ «Культура благотворительности» проведено исследование с целью выявить социальные эффекты проекта, включающее интервью и фокус-группы с основными стейкхолдерами проекта (28.11.2022–12.01.2023). По итогам оценки результатов исследования проведено масштабирование проекта на 1350 ЦМС. На основе собранных данных показана трансформация привычных сценариев использования магазинов как рабочего места сотрудниками и как места для покупок покупателями под влиянием внедрения нового социального проекта. Описан механизм возникновения проектов корпоративной социальной ответственности, то есть то, каким образом компания выбирает направления для инвестирования и какую роль на этом пути играют социальная антропология и этнографические методы.

Об авторе

А. Л. Гусейнова
ФТС «Пятерочка»
Россия

Анна Левоновна Гусейнова

Москва



Список литературы

1. Аронов, Н. (2021). Цивилизация X5. Как «Перекресток» и «Пятерочка» изменили российскую торговлю. М.: АСТ.

2. Беляева, И. Ю. (Ред.), Эскиндаров, М. А. (Ред.). (2024). Корпоративная социальная ответственность: учебник. М.: КноРус, 2024.

3. Гофман, И. (2021). Представление себя другим в повседневной жизни. СПб.: Питер.

4. Желнина, А. А. (2010). Социокультурное значение пространств потребления в постсоветском городе (на примере торговых центров Санкт-Петербурга). Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология, 2010(2), 330–336.

5. Хендерсон, Р., Горохов, В. (Пер.). (2021). Капитализм в огне. Как сделать эффективную экономическую систему человечной. М.: БФ «Нужна помощь».

6. Чапля, Т. В. (2022). Коммуникативные практики торгового пространства: эволюция и виды. Вестник славянских культур, 64, 97–109. DOI: 10.37816/2073-9567-2022-64-97-109


Рецензия

Для цитирования:


Гусейнова А.Л. Хлеб, молоко и добрососедство: от исследования магазина к центрам сообществ. Фольклор и антропология города. 2024;6(4):104-134. https://doi.org/10.22394/2658-3895-2024-6-4-104-134

For citation:


Huseynova A.L. Bread, milk and good neighborliness: From store research to community centers. Urban Folklore and Anthropology. 2024;6(4):104-134. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2658-3895-2024-6-4-104-134

Просмотров: 332


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3895 (Print)