Постсекулярный культурный ландшафт наших дней (Taylor 2007, Engelke 2012) отличается немалым разнообразием вероучений, среди которых заметное место занимают так называемые «неоязыческие». Эти вероучения, или духовные искания, во многом опираются на представления об «исконной» религиозности, как правило, дохристианской, бытовавшей на конкретных территориях и ныне реконструируемой (или даже откровенно конструируемой) ради предполагаемого восстановления «родной веры» (Шиженский 2023, Королев 2025). При всем том вероучения такого рода являются, безусловно, продуктами современной культуры, что признают и теоретики неоязычества (Hutton 1999); эта двойная темпоральность (Ссорин-Чайков 2011) неоязычества проявляет себя множеством способов. Мы приглашаем антропологов, религиоведов, фольклористов, социологов, культурологов, историков и другим специалистов обсудить эту проблематику в очередном номере журнала «Фольклор и антропология города» (приглашенные редакторы номера – Дарья Трынкина, Дмитрий Громов и Кирилл Королев). Мы ждем материалы, в которых рассматривается целенаправленная работа с различными формами культурного наследия, в том числе воображаемыми, в современном язычестве в попытках создать или предъявить «полезное» прошлое и использовать его в качестве полноценного символического ресурса. Кроме того, мы будем рады статьям и другим материалам, в которых исследуются иные социокультурные составляющие того многообразного явления, что скрывается за общим и малоинформативным определением «неоязычество», – от преимущественно городских его практик до репрезентаций неоязычества в массовой культуре. Вы можете прислать нам научные статьи (до 1,5 а.л.), рецензии и обзоры конференций, в которых будут обсуждаться, в том числе, следующие темы:
Готовые статьи и материалы просим присылать до 1 апреля на ufa_ion@ranepa.ru. После обсуждения статей редколлегией статьи будут отправлены на внешнее рецензирование. Рекомендации для авторов и правила оформления здесь https://ufajournal.ranepa.ru/jour/about/submissions#authorGuidelines |