Preview

Фольклор и антропология города

Расширенный поиск

«Увидимся ИРЛ»: исследование цифровых сообществ онлайн и офлайн

https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-14-37

Аннотация

В статье представлена рефлексия этнографа, исследующего сингапурское сообщество блогшопов и коммерческих блогов. Рассмотрены соотношение онлайн- и офлайн-работы, стратегии вхождения в поле и коммуникативные стратегии. Автор считает оценку сообщества необходимой для понимания его особенностей и адаптации к полю. Среди особенностей сообщества рассмотрены высокая степень освоения IT в Сингапуре, уникальный принятый в сообществе язык, намеренно публичная природа этих отраслей, а также многоуровневость коллаборации. В статье обрисованы типичные черты, проявившиеся в коммуникациях с женщинами из сообщества: текстовая интимность, эмотиконы как означающее и интернет как средство коммуникации, становящееся сообщением. Также обозначены три проблемных момента при переносе коммуникации из кибермира в реальную жизнь — неоднозначный перенос интимности, вербализация кибержаргона и место онлайн-медиа в неопосредованной коммуникации.

Об авторе

Кристал Абидин
Университет Западной Австралии
Австралия

Кристал Абидин,

Перт.



Список литературы

1. [no author] (2010). Stricter rules for bloggers? New Paper, 2010(August 25), 11.

2. Banks, M. (2009). Multi-sited ethnography: Notes and queries. In: F. Mark-Anthony (Ed.). Multi-sited ethnography theory, praxis and locality in contemporary research. Farnham: Ashgate Publishing Ltd, 181–196.

3. Blashki, K., Nichol, S. (2005). Game geek’s goss: Linguistic creativity in young males within an online university forum (94//3 933k’s 9055ONEONE). Australian Journal of Emerging Technologies and Society, 3(2), 77–86.

4. Blood, R. (2000). Weblogs: A history and perspective. Retrieved 1 March 2013 from http:// www.rebeccablood.net/essays/weblog_history.html

5. Boellstorff, T. (2008). Coming of age in second life: An anthropologist explores the virtually human. Princeton: Princeton University Press.

6. Boellstorff, T. et al. (2012). Ethnography and virtual worlds: A handbook of method. Princeton: Princeton University Press, 2012.

7. Chandler, D., Roberts-Young, D. (1998). The Construction of Identity in the Personal Homepages of Adolescents. Aberystwyth University, Ceredigion: UK, retrieved 1 June 2012 from http://www.aber.ac.uk/media/Documents/short/strasbourg.html

8. Chian, H. H. (2009). Bloggers who get gifts or money may have to own up. Straits Times, 2009(October 12), A1, A7.

9. Chiew, K. (2009). From blog to riches. Straits Times, 2009(April 28), INS, 8.

10. Chung, G. (2010a). Net Worth. Straits Times, 2010(June 25), URBAN, 13–14.

11. Chung, G. (2010b). Plastic fantastic. Straits Times, 2010(July 2), URBAN, 15.

12. Davies, C. A. (2008). Reflexive ethnography: A guide to researching selves and others. London; New York: Routledge.

13. Derks, D., Bos, A. E. R., Grumbkow, J. (2007). Emoticons and social interaction on the Internet: the importance of social context. Computers in Human Behavior, 23, 842–849.

14. Doheny-Farina, S. (1996). The Wired Neighbourhood. New Haven, CT: Yale University Press.

15. Forbes, D. (1993). Singlish. English Today, 9(2), 18–22.

16. Garrison, A., Remley, D., Thomas, P., Wierszewski, E. (2011). Conventional faces: Emoticons in instant messaging discourse. Computers and Composition, 28, 112–125.

17. Heng, E. (2009). Social selling. Straits Times, 2009(October 7), Digital Life, 8.

18. Howe, J. (2008). Crowdsourcing: Why the power of the crowd is driving the future of business. New York: Crown Business, 2008.

19. Huang, A. H., Yen, D. C., Zhang, X. (2008). Exploring the potential effects of emoticons. Information & Management, 45, 466–473.

20. Jarvis, J. (2011). Public parts: How sharing in the digital age improves the way we work and live. New York: Simon & Schuster.

21. Kennedy, H. (2003). Technobiography: Researching lives, online and off. Biography, 26(1), 120–139.

22. Kenyon, S. (2008). Internet use and time use: The importance of multitasking. Time & Society, 17(2–3), 283–318.

23. Koh, X. H. (2011). Blogshops haven’t closed eye to contact lens trade. Sunday Times, 2011(January 2), 15.

24. Lee, X. E. (2009). Blogshops venture out of cyberspace. Sunday Times, 2009(July 5), 11.

25. Lo, S. (2008). The nonverbal communication functions of emoticons in computer-mediated communication. CyberPsychology & Behavior, 11(5), 595–597.

26. Luor, T., Wu, L., Lu, H., Tao, Y. (2010). The effects of emoticons in simplex and complex taskoriented communication: An empirical study of instant messaging. Computers in Human Behavior, 26, 889–895.

27. Martey, R. M., Shiflett, K. (2012). Reconsidering site and self: Methodological frameworks for virtual-world research. International Journal of Communication, 6, 105–126.

28. McLuhan, M., Fiore, Q. (2011). The medium is the massage: An inventory of effects. Centennial Facsimile Edition, Berkeley, CA: Gingko Press.

29. Ng, M. (2009). Model owners. Straits Times, 2009(September 27), LIFE, 6.

30. Olivero, N., Lunt, P. (2004). When the ethic is functional to the method: The case of e-mail qualitative interviews. In: E. A. Buchannan (Ed.). Readings in virtual research ethics: Issues and controversies, information science pub, 101–113. Hershey: Idea Group Inc.

31. Rettberg, J. W. (2008). Blogging. Cambridge, UK; Malden, MA: Polity.

32. Ross, N. (2006). Writing in the Information Age. English Today, 22(3), 29–45.

33. Shields, R. (1996). Introduction: Virtual spaces, real histories and living bodies. In: R. Sheilds (Ed.). Cultures of Internet: Virtual spaces, real histories, living bodies, 7. London: Sage.

34. Tang, P. S., Ang, P. H. (2002). The diffusion of information technology in Singapore schools: a process framework. New Media & Society, 4(4), 457–478.

35. Turkle, S. (1995). Life on the screen: identity in the age of the Internet. New York: Simon & Schuster.

36. Turkle, S. (2007). Evocative objects: Things we think with. Cambridge: MIT Press.

37. Walther, J. B. (2007). Selective self-presentation in computer-mediated communication: Hyperpersonal dimensions of technology, language, and cognition. Computers in Human Behavior, 23(2007), 2538–2557.

38. Wong, S. H. (1992). Exploiting information technology: A case study of Singapore. World Development, 20(12), 1817–1828.


Рецензия

Для цитирования:


Абидин К. «Увидимся ИРЛ»: исследование цифровых сообществ онлайн и офлайн. Фольклор и антропология города. 2023;5(1):14-37. https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-14-37

For citation:


Abidin C. “Cya IRL”: researching digital communities online and offline. Urban Folklore and Anthropology. 2023;5(1):14-37. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-14-37

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3895 (Print)