Preview

Фольклор и антропология города

Расширенный поиск

Метафоры, отражающие и выстраивающие реальность интернета: инструмент, место и способ существования

https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-57-79

Аннотация

Ставшая классической работа американской исследовательницы Аннетт Маркем посвящена анализу метафор, при помощи которых интернет концептуализируется в разных дискурсах (от пользовательского до медийного и технологического): интернет как инструмент, интернет как место и интернет как способ существования. Несмотря на то, что статья была впервые опубликована два десятилетия назад, идея Маркем о том, что метафорика не просто помогает описывать и осмыслять технологию, но и определяет наше взаимодействие с ней, остается по-прежнему актуальной: мы продолжаем описывать интернет как место действия, канал коммуникации, хранилище данных и место памяти. Эта вариативность метафорики интернета и связанных с нею политических решений и действий особенно важна в контексте конструирования интернета как исследовательского поля и цифровой этнографии.

Об авторе

Аннетт Н. Маркем
Университет Иллинойса
Соединённые Штаты Америки

Аннетт Н. Маркем,

Чикаго.



Список литературы

1. Benedikt, M. (1991). Cyberspace: First steps. Cambridge, MA: MIT Press.

2. Bromberg, H. (1996). Are MUDs communities? Identity, belonging, and consciousness in virtual worlds. In R. Shields (Ed.). Cultures of Internet: Virtual spaces, real histories, living bodies, 143–152. Thousand Oaks, CA: Sage.

3. Black, M. (1979/1993). More about metaphor. In A. Ortony (Ed.). Metaphor and Thought, 19–41. Cambridge University Press.

4. Ortony, A. (Ed.). (1993). Metaphor and Thought. Cambridge University Press.

5. Gergen, K. (1991). The Saturated Self: Dilemmas of Identity in Contemporary Life. New York: Basic Books.

6. Giddens, A. (1991). Modernity and self-identity: self and society in the Late Modern Age. Cambridge: Polity.

7. Gleick, J. (1999). Faster: The acceleration of practically everything. New York: Pantheon Books.

8. Goffman, E. (1974). Frame analysis: An essay on the organization of experience. New York: Harper and Row.

9. Gore, Jr., A. (1991). Information superhighways: The next information revolution. The Futurist, 25(1), 21–23.

10. Gozzi, Jr., R. (1994). The Information Superhighway as Metaphor. Et cetera, 51(3), 321–327. Haraway, D. (1991). Simians, cyborgs, and women: The reinvention of nature. New York: Routledge.

11. Hine, C. (2000). Virtual ethnography. London: Sage Publications.

12. Jones, S. G. (1995). Understanding community in the information age. In S. G. Jones (Ed.). Cybersociety: Computer-mediated communication and community, 10–35. Thousand Oaks, CA: Sage.

13. Kendall, L. (2002). Hanging out in the virtual pub. Berkeley: University of California Press.

14. Lakoff, G., Johnson, M. (1980). Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago Press. Landsberg, A. (1995). Prosthetic Memory: Total Recall and Blade Runner. In M. Featherstone, R. Burrows (Eds.). Cyberspace/Cyberbodies/Cyberpunk, 175–190. Thousand Oaks, CA: Sage.

15. Markham, A. (1998). Life Online: Researching real experience in virtual space. Walnut Creek, CA: Alta Mira Press.

16. McLuhan, M. (1964). Understanding media: The extensions of man. New York: New American Library.

17. McLuhan, M. (1962). The Gutenberg galaxy: The making of typographic man. Toronto: University of Toronto Press.

18. Novak, M. (1991). Liquid architectures in Cyberspace. In M. Benedikt (Ed.). Cyberspace: First steps, 225–254. Cambridge, MA: MIT Press. Retrieved from http://www.centrifuge.org/marcos/

19. Oldenburg, R. (1989). The great good life. New York: Paragon House.

20. Postman, N. (1993). Technopoly: The surrender of culture to technology. New York: Vintage Books.

21. Reddy, M. J. (1979/1993). The conduit metaphor: A case of frame conflict in our language about language. In A. Ortony (Ed.). Metaphor and Thought, 138–164. Cambridge, UK: Cambridge University Press.

22. Reid, E. (1995). Virtual worlds: Culture and imagination. In S. G. Jones (Ed.). Cybersociety: Computer-mediated communication and community, 164–183. Thousand Oaks, CA: Sage.

23. Rheingold, H. (1993). The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier. Reading. Massachusetts: Addison-Wesley.

24. Schön, D. E. (1979/1993). Generative Metaphor: A perspective on problemsetting in social policy. In A. Ortony (Ed.). Metaphor and Thought, 137–163. Cambridge, UK: Cambridge University Press.

25. Shannon, C. E., Weaver, W. (1949). The mathematical theory of communication. University of Illinois Press. (Прим. пер.)

26. Smith, R., Eisenberg, E. (1987). Conflict at Disneyland: A root metaphor analysis. Communication Monographs, 54, 367–380.

27. Smith, R., Turner, P. (1995). A Social Constructionist Reconfiguration of Metaphor Analysis: An Application of ‘SCMA’ to Organizational Socialization Theorizing. Communication Monographs, 62(2), 152–181.

28. Soja, E. (1989). Postmodern geographies: The reassertion of space in critical social theory. London: Verso.

29. Weick, K. E. (1979). The social psychology of organizing. Reading, MA: AddisonWesley. Woolley, B. (1992). Virtual worlds. Oxford: Blackwell.


Рецензия

Для цитирования:


Маркем А.Н. Метафоры, отражающие и выстраивающие реальность интернета: инструмент, место и способ существования. Фольклор и антропология города. 2023;5(1):57-79. https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-57-79

For citation:


Markham A.N. Metaphors reflecting and shaping the reality of the internet: tool, place, way of being. Urban Folklore and Anthropology. 2023;5(1):57-79. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-57-79

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3895 (Print)