Этнография русского стрима
https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-127-146
Аннотация
Данное исследование фокусируется на коллективном взаимодействии во время игровых стримов на сервисе Twitch. Используя термин Урри «аффектированное сообщество», авторы описывают то, как стример и его аудитория выстраивают эмоциональные связи, укрепляя границы сообщества или конфликтуя. Материалом для статьи стала серия интервью со стримерами и зрителями, а также несколько наблюдений. В статье выводится ряд категорий, описывающих структуру коммуникации между стримером и его зрителями. Метафорически эта структура названа «салоном», где стример не всегда является центральной фигурой, а становится скорее модератором. Стриминг рассматривается как онлайновая форма бытования офлайновых массовых сборищ, чья специфика заключается в скорее горизонтальном устройстве сообщества — в противовес практикам YouTube или Instargam, где блогер занимает центральное место, а сообщество построено на противопоставлении блогера и зрителей. В статье показана устойчивость сообществ стримов. Благодаря своей всепроникающей сетевой структуре (мессенжеры, соцсети, форумы), с одной стороны, и эмоциональной спайке через переживание аффекта сопричастия — с другой стороны, такие сообщества являются платформонезависимыми объединениями людей, способных к миграции с платформы на платформу, к экономической и эмоциональной солидарности и к устойчивости против длительных пауз в номинальной деятельности образующего сообщество стримера.
Об авторах
Ирина В. КсенофонтоваРоссия
Ирина Владимировна Ксенофонтова,
Москва.
Александр А. Суслов
Россия
Александр Александрович Суслов,
Москва.
Список литературы
1. Burgess, J., Green, J. (2018). YouTube: Online video and participatory culture. Medford, PA: Polity Press.
2. Ford, C., Gardner, D., Horgan, L. E., Liu, C., Tsaasan, A. M., Nardi, B., Rickman, J. (2017). Chat speed op pogchamp: Practices of coherence in massive Twitch chat. In G. Mark, S. Fussell (Eds.). CHI EA‘17: Proceedings of the 2017 CHI conference extended abstracts on human factors in computing systems. May 2017, 858–871. New York: Association for Computing Machinery.
3. Goffman, E. (1966). Behavior in public places: Notes on the social organization of gatherings. New York: The Free Press.
4. Hamilton, W.A., Garretson, O., Kerne, A. (2014). Streaming on twitch: fostering participatory communities of play within live mixed media. In M. Jones, P. Palanque (Eds.). Proceedings of the SIGCHI conference on human factors in computing systems, 1315–1324. New York: Association for Computing Machinery.
5. Lee, C. S. (2019). Web series, YouTube, and politics: Affective and emotional dimensions of WIGS Lauren’s user comments. Social Media + Society, 5(1). Retrieved from https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/2056305118820766
6. Putnam, R. D. (2000). Bowling alone: The collapse and revival of American community. New York: Touchstone Books/Simon & Schuster.
7. Taylor, T. L. (2018). Watch me play: Twitch and the rise of game live streaming. Princeton: Princeton University Press.
8. Urry, G. (2007). Mobilities. Cambridge: Polity.
9. Yang, X., Gao, S. (2017). Understanding the values of live game streaming: A value-focused thinking approach. WHICEB 2017 proceedings. 21. Retrieved from https://aisel.aisnet.org/whiceb2017/21/
Рецензия
Для цитирования:
Ксенофонтова И.В., Суслов А.А. Этнография русского стрима. Фольклор и антропология города. 2023;5(1):127-146. https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-127-146
For citation:
Ksenofontova I.V., Suslov A.A. The enthnography of Russian streaming. Urban Folklore and Anthropology. 2023;5(1):127-146. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2658-3895-2023-6-1-127-146